maxxwozz: (Default)
[personal profile] maxxwozz

Читаю прессу. Про Грузию. Про всю эту истерику.

Занятно. Если почитать внимательно. Ну, то есть, про то, что реакция неадекватная, уже все вменяемые журналисты отписались. Можно подумать, первый раз кого-то за шпионаж ловят. И шо? Технология, собственно, отработанная

Арестовывают (высылают) дипломатов или военных «той» страны. Затем (см. «Мертвый сезон») производится обмен. Вот, собственно, все. Ну, по ходу дела направляют еще несколько дипломатических нот и произносят пару-тройку крепких, сухих (или полусладких) слов с обеих сторон. Вся эта техника давно отработана во всем мире.

Но я сейчас не про это даже. Я про другое:

Блокада началась

Российская Федерация с полуночи вторника приостановила воздушное, железнодорожное, автомобильное и почтовое сообщение с Грузией. О прекращении транспортных связей между двумя странами было объявлено накануне днем Министерством транспорта РФ. Однако здесь о причинах подобного решения не сообщили. В других ведомствах уверяют, что причины в основном технические: претензии к Грузии синхронно появились у Росаэронавигации, Почты России, а также у РЖД.
Так, глава Росаэронавигации Александр Нерадько заявил, что решение прекратить полеты связано с растущей задолженностью грузинских пользователей воздушного пространства. 
...
РЖД в четвертом квартале текущего года не будет закупать комплектующие на Тбилисском электровозоремонтном заводе для ремонта электровозов серии "ВЛ-10" и "ВЛ-11". Объем закупок планировался в объеме 100 млн рублей и, прежде всего, этот заказ "был дружеским шагом для поддержки бывших партнеров по Советскому Союзу", - сказали в компании.
...
Невозможной стала теперь и отправка в эту страну почтовой корреспонденции, а также легальных денежных переводов. Причиной тому стало решение ФГУП "Почта России" разорвать на время связь с Грузией из-за невыполнения грузинской стороной ряда соглашений и обязательств. Глава Мининформсвязи РФ Леонид Рейман поддержал такое решение, пояснив, что "в последнее время в ходе взаимодействия почтовых администраций России и Грузии с грузинской стороны имели место неоднократные нарушения международных и двусторонних соглашений, а также установленных норм".

Все выделено мной. Вам ничего не напоминает? 
А мне напоминает. Напоминает старый проверенный савецкий стиль управления: "Правила нужны не для неукоснительного исполнения, а чтобы можно было кого надо и когда надо взять за задницу."

Как он применяется внутри страны, мы все знаем по себе. Ну а теперь нам (не первый раз, впрочем) продемонстрировали, как он используется снаружи. Разбаловать контрагента уступками, а потом в нужный момент БАЦ - и его же обвинить в невыполнении обязательств. 
Логично, хули...

Не знаю, кому как, а мне опять стыдно за свою страну...

Всевидящее Око

Date: 2006-10-03 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] vega-888.livejournal.com
Не надо стыдится за свою страну. Политика - вещь далеко не однозначная. Ты же не думаешь, что причина в аресте военных? Люди, как всегда, всего лишь пешки. Геополитика, бля... А на месте России Штаты бы ваще нажали на красную кнопку, уже однажды пытались в 60-х...
Просто тот Саакашвили, гордый горный орел, не видит дальше собственного носа и собственных амбиций. Грузия - та же пешка в большой игре за влияние в регионе, военные базы и т.п. Почему бы не расслабиться и не получать удовольствия от double penetration? Нет! "Я не такая!", я не проститутка, а элитная блять...А народ.., кому когда было дело до собственного народа в таких ситуациях?

Date: 2006-10-03 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
То, что Саакашвили тот еще типчик, не новость. Стыдно, что и наш ничуть не умнее себя показал. И опять же - не в первый уже раз.

А насчет красной кнопки - по первой сылке в моем постинге сходи, там про это тоже сказано. Кто и что в подобных случаях делает.

Date: 2006-10-03 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] vega-888.livejournal.com
А че не умнее? Вино и минеральную воду запретили ввозить, а это почти весь экспорт Грузии, не поняли! Что есть в мире эффективнее экономических санкций? Тока оружие :(

Date: 2006-10-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Не поняли - ЧТО? Что делать нужно то, прикажет дядя Вова?
Ну так они не хотят делать то, что приказывает дядя Вова. Не уважают они дядю Вову. В том числе и потому, что дядя Вова так себя ведет.

Вобщем, их право.

А насчет вина, как верно тут кто-то из журналистов сказал - сдали, мол, все козыри на тупой пиар, а когда оказалось, что действительно нужно что-то делать (а своих вытаскивать надо, безусловно, тем более даже, если они шпионы!), выяснилось, что крыть-то нечем, кроме как вот такой истерикой.

Мне вот интересно, почему когда наши морячки где-нибудь в Африке на арестованном не по их вине судне месяцами голодают - что-то дядя Вова не истерит? Когда ущемляют права русских где-нибудь в Туркмении - тоже не ругается?

Не выгодно потомушто? Потомушто в Туркмении - газ? И "Африка нам не нужна"?

Вот потому и стыдно мне...

Date: 2006-10-03 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] sarratoga.livejournal.com
Вполне разделяю твой стыд. Неловко наблюдать за дешевыми играми людей, претендующих на принадлежность к большой политике))).

Date: 2006-10-03 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] vega-888.livejournal.com
Потому что Африка не у наших границ

Date: 2006-10-03 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] vega-888.livejournal.com
Макс, не будь так однобок.
Грузия на границе с Ираном, и вообще ворота в регион, к тому же море. За этот плацдарм сейчас разобьют себе лбы два больших дяди. Имея такие карты на руках, умный политик бы играл и обеспечил благосостояние своему народу. А он решил пойти "за тридевять земель" к дяде Сэму и предложить любовь до гроба, которая ему нужна тока для одного - разместить свои войска. Конечно, "дядя Вова" будет истерить. Тебе бы понравилось, если бы у твоей задницы торчали вражеские колья?
А вопрос защиты собственных граждан - это в нашей стране в большей степени риторика, вот тут есть за что стыдиться.

Date: 2006-10-03 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Так вот и отож: вопрос защиты граждан - риторика. А не защита...

Date: 2006-10-03 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] wild-hedgehogs.livejournal.com
А что было делать России в этой ситуации, учитывая политическую ситуацию и национальные особенности Грузии?! Только одно - прессовать! А красиво это сделать невозможно :-(

Date: 2006-10-03 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] newfather.livejournal.com
Целый день по блогам шарюсь, встречаю регулярно такие мнения, мол наш дядя ведет себе не так как надо. А как надо то? Вот напишите тут. А то я реальных предложений так и не увидел, только треп пустой.

Date: 2006-10-03 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Так я не управленец, чтоб советовать. Я пользователь этой системы. Я могу судить об эффективности менеджмента только по результатам ее функционирования.
И критикую я ее как пользователь. Этакое юзабилити.

Пока я, как пользователь, вижу следующее:
- Я не смогу поехать в Грузию, если захочу это сделать.
- Я не могу купить грузинского вина. И молдавского, кстати, тоже. Про минералку молчу...
- Впрочем, когда я мог его купить, я не был уверен, что это не палево, а между прочим, те, кто должен за этим следить, существуют на МОИ деньги.
- Я знаю, что если попаду в кутузку по обвинению в шпионаже не в Грузии, а, к примеру, в Гвинее-Бисау, то никто даже не почешется. Кроме моих родственников.
- Оказывается, РЖД переплачивала за запчасти! И я за это платил - ведь это вошло в тарифы перевозок и, соответственно, в стоимость товаров, которые я потребляю. А кто просил их покупать запчасти дороже? Что за бизнес такой?

Ну и так далее...

Но самое грустное, что, к сожалению, я практически никак не влияю на выбор менеджера. Ибо "вертикаль". Они там сами меж собой все решат. Я могу, конечно, сменить систему, но - только вместе со страной, к сожалению.

Date: 2006-10-03 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] newfather.livejournal.com
Советовать можно не опасаясь, потому что даже высокие дядьки с экрана ничего кроме "действовать надо не так, это провокация, надо не допустить дальнейшего развития конфликта" сказать не могут. А как не допустить, как действовать никто сказать не может.
Я думаю вы нигде не сможете реально влиять на "вертикаль".
На менеджера влияет рынок, но тут специфика своя, все таки РЖД - монополист, посему делают что хотят. И с чего вы взяли что закупать в России дешевле. Наверняка это сказано лишь для красного словца. Теперь вот будут закупать, не ждите снижения цен на перевозки.

Date: 2006-10-04 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] open-the-soul.livejournal.com
Да, вина, конечно, жаль... Нас-то, простых любителей винищща за что наказали?

Date: 2006-10-03 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] pliim.livejournal.com
А грузины таки обосрались.....вот неча на дядю Сэма надееться, не поможет он.....

Date: 2006-10-03 09:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
а тебя не кожется что ты просто жертво пропаганди нашых СМИ

Date: 2006-10-03 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
В данном случае обосрались все...
ИМХО...

Date: 2006-10-03 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] purr-cat.livejournal.com
Да потому что педерасты - действительно надо было Боржоми и вино приберечь на этот самый случай.

А то, что сейчас происходит с нашей стороны - это от бессилия, тупой злобы и могучих комплексов :-(

Date: 2006-10-03 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hmgarage.livejournal.com
Конечно, проще всего было бы поднять несколько Ту-160 и произвести боевые стрельбы по объектам, составляющим инфраструктуру "маленькой, но гордой страны": электростанции, аэропорты, транспортные узлы, мосты, тоннели, ключевые предприятия. Недели работы авиации вполне бы хватило для того, чтобы не оставить от инфраструктуры страны камня на камне.
Израиль летом поступил похожим образом с Ливаном. Чего добился? Ничего не добился. Разрушив Грузию, мы вряд ли снискали бы любовь и уважение ее народа, а вот саакашвильский бред про "захватнические настроения России" на этом фоне звучал бы убедительно. В том же Ливане Хезболла теперь в огромном почете - победители нах. Нам нужна такая фигня с Грузией?
Не ответить было просто нельзя. Нас вынуждали хоть что-нибудь, да сделать. Желательно - глупость, и посерьезнее. То, что сделано, нельзя назвать тонким политическим шагом, но это не самая большая глупость из той, что можно было сделать. В общем-то, в такой ситуации, что ни сделай - все равно некрасиво выйдет. Вся игра красотой не блещет.
Было бы красиво, если бы в ответ на грузинский демарш, мы бы втихую придавили хвост их замечательному спонсору где-нибудь поближе к его берегам. И отпустили бы только после того, как он объяснил бы своим подопечным, как вести себя правильно. Но, к сожелению, у России пока недостаточно административного рессурса для таких вот шагов на мировой арене. Надеюсь, время еще придет.

Date: 2006-10-03 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] madblik.livejournal.com
Хммм, а мне кажется пральна и здорово Грузию пресанули =) Теперь всех на хаузе! Стрлоить дома счастье. Я тут как-то ехал на такси...водитель грузин всю дорошу пи...дил мне какая его страна крутая, а моя гавно. И на вопрос мол а игли ты тут делаешь, пустился в обвинение России что мол такая сволоч эта Россия что грузинам работать дома негде и вот посиму они тут и тусуются и работают.

Date: 2006-10-04 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Ага, ага...

То есть логика примерно такая: я тебя обвинил в том, что ты мелочь из карманов тыришь, а ты, чтоб доказать обратное, с меня вместе с карманами куртку снял.

Date: 2006-10-04 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] hmgarage.livejournal.com
Честно, не понял аналогии с курткой.. Утро, блин :-)

Date: 2006-10-04 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Он Россию ругает за то, что она ему на родине работать не дает? ОК, что бы не пускаться в диспут примем за основу, что это абсолютная ложь. И он не прав. Он дурак. Он ГОВОРИТ чушь. Он хвалит свою Родину и ругает страну пребывания. Так же примем за истину (для простоты), что он тут честно РАБОТАЕТ и не ворует.

Итак, у нас есть БОЛТЛИВЫЙ, но РАБОТАЮЩИЙ дурак-грузин.

А что делает ему за это (заметь - ТОЛЬКО за ЭТО, ведь не он офицеров в шпионаже обвинял!) Россия? Выдавливает его отсюда. Так? Не дает ему работать - причем теперь не вымышленно, а НА САМОМ ДЕЛЕ!
И что кому мы доказали, чего добились? Грузин поумнел? Или мы ему доказали, что мы и в самом деле сволочи, а он провидец?

Date: 2006-10-04 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] madblik.livejournal.com
=))) крутой пример конечно но я правда не очень связь уловил, если честно

Date: 2006-10-04 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Ну я вон Триффиду уже ответил :)

Вот, кстати...

Date: 2006-10-04 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maxxwozz.livejournal.com
Очень моему ощущению созвучно то, что Ганапольский пишет:
http://www.ej.ru/comments/entry/4967/

И кстати, в чем он точно прав на все сто: мы в массе своей абсолютно ничего не знаем о том, как живет Грузия сегодня. Вообще не знаем.

Про Украину, кстати, тоже крайне мало, но у меня, например, там много друзей, с которыми мы регулярно общаемся, причем друзья в обоих "лагерях" (есть в Донецке, есть в Киеве), поэтому хоть какую-то информацию изнутри я получаю.

Хотя не какую-то - важную! Взгляд ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ системы на свой менеджмент.

А про Грузию - ничего неизвестно.

Profile

maxxwozz: (Default)
maxxwozz

March 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 09:00 am
Powered by Dreamwidth Studios